+7 (911) 282-37-32

Методические рекомендации к супервизорской группе от 25 апреля 2023

Методические рекомендации > Методические рекомендации к супервизорской группе от 25 апреля 2023

Каролин Эльячефф. Затаенная боль. Дневник психоаналитика.

«Если психоаналитик – настоящий профессионал, то его личность – вторична». (Франсуаза Дольто).

«Слово – настоящий языковой дар, а язык по природе своей материален». (Жак Лакан).

«При этом неумение говорить и детскую неопытность нельзя воспринимать как неспособность понять».

«Наиглавнейшая обязанность психоаналитика – «принять сторону ребенка». А это исключает прямое вмешательство и контакты с представителями администрации».

«Если аналитик не говорит, а делает, показывает, он переводит разговор в область реальности и подменяет собой мать или отца консультируемого ребенка, а это противоречит методу психоанализа».

«…ни один психоаналитик не в состоянии проникнуть глубже того, чем позволяют ему собственные внутренние преграды».

«Если правда слишком горькая, ее выблевывают». (Жюльен Грин).

«Самое мучительное для таких детей – это неопределенность, которая разрушительным образом сказывается на их жизненной энергии, их статусе и судьбе».

«Психоаналитик не вмешивается в реальные отношения ребенка с его окружением, даже если семья или воспитательное учреждение пытаются оказать на него давление и вовлечь в свои взаимоотношения с детьми».

«Говоря о таких серьезных нарушениях, было бы упрощением утверждать, что человек заболевает потому, что его не любят и что любовь способна разрешить все проблемы. Никакие заботы не могут иногда помешать таким детям умереть – столь велики испытываемые ими страдания, препятствующие также и процессу символизации. Так случается чаще всего тогда, когда не стремятся выявить корни происхождения этих страданий».

«Ведь для того, чтобы отказаться от правды или забыть ее, сначала нужно ее узнать».

«Боль, которую причиняет разрыв семейных уз еще до того, как они упрочились, травмирует этих детей на всю жизнь».

«Хорошо знакомый ребенку человек, воплощающий для него настоящее или прошлое, является гарантом «базисного образа» и символическим защитником его телесной целостности».

«…желание жить рождается только тогда, когда в теле возникает угроза для жизни».

«Но психоанализ, с помощью аналитика, способен помочь ребенку восстановить чувства, пережитые им во время какого-то драматического события или связанные с каким-то важным для него решением, важным для его судьбы, а затем помочь ребенку самому преодолеть пережитое им и превратить свои горести в воспоминание об уже завершившемся прошлом. Вот в каком процессе помогает психоаналитик ребенку».

«…если бы с ним больше говорили, то свою потребность в еде он не путал бы с жаждой общения».

«Аналитическая терапия позволяет ребенку обрести внутренние семейные связи и в принципе уже к трем годам он может освободиться от зависимости от своих родителей (особенно если он их не имеет), даже если и нуждается еще в помощи взрослых».

«Роль психоаналитика – не соболезновать, не утешать, не исправлять, а помочь выявить и символизировать, то есть обозначить причину страдания».

«…уважать существующие правила – значит проявить силу, а не слабость».