+7 (911) 282-37-32

Методические рекомендации к супервизорской группе от 27 марта 2018 года

Методические рекомендации > Методические рекомендации к супервизорской группе от 27 марта 2018 года
Методические рекомендация

Методические рекомендация

«Напротив, когда речь заходит о концепции потери материнской груди или потери матери, об угрозе лишиться её покровительства и защиты, контекст никогда не бывает кровавым. Она – траурных цветов, это чёрная или белая тревога.Моя гипотеза состоит в том, что мрачная чернота депрессии, которую мы можем законно отнести за счёт ненависти, обнаруживающейся в психоанализе депрессивных больных, является следствием «белой» тревоги пустоты.

Мёртвую мать, в отличие от отца, никто не рассматривал как объяснительную концепцию или синдромальный диагноз. Углубляясь в проблемы, связанные с мёртвой матерью, я отношусь к ней как к метафоре».

«Основная черта этой депрессии в том, что она развивается в присутствии объекта, погружённого в своё горе».

«Ребёнок чувствовал себя любимым, несмотря на все непредвиденные случайности, которых не исключают даже самые идеальные отношения. Горе матери разрушает его счастье. Ничто ведь не предвещало, что любовь будет утрачена так враз. Не нужно долго объяснять, какую нарциссическую травму представляет собой такая перемена. Травма эта состоит в преждевременном разочаровании, в потере любви, потере смысла, поскольку младенец не находит никакого объяснения, позволяющего понять произошедшее. Понятно, что если ребёнок переживает себя как центр материнской вселенной, он толкует это разочарование как последствие СВОИХ влечений к объекту. Особенно неблагоприятно, если комплекс мёртвой матери развивается в момент открытия ребёнком существования третьего, отца, и он думает, что мать разлюбила его из-за отца. Это может спровоцировать бурную любовь к отцу, питаемую надеждой на спасение от конфликта и удаление от матери. Как бы то ни было, триангуляция (отношения в эдиповом треугольнике) в этих случаях складывается преждевременно и неудачно».

Глава 11. Работа с женщинами, выжившими в лагерях уничтожения: аффективные переживания при переносе и контрпереносе.

«Теплое согласие: Аналитик может вербально присоединяться к негативным взглядам пациента на членов его семьи или человечество в целом. Например, если пациент говорит что его родители «невыносимые люди», терапевт может выразить согласие. Если пациент выражает мнение что аналитики плохие, ответ может быть таким: » Я согласен с вами. Иногда даже я бываю плохим.» Если он снова и снова говорит что мир — это страшное место, наполненное отвратительными людьми, аналитик может ответить: » Вы правы. Мы все катимся в ад!»

Миф № 1: Он подвергся жестокому обращению в детстве и нуждается в помощи психотерапевта

Миф № 2: Его бывшая партнерша ужасно с ним обращалась, и теперь у него проблемы с женщинами. Он замечательный человек – эта стерва заставила его стать таким

Миф № 3: Он жесток со мной потому, что испытывает ко мне очень сильные чувства. Люди причиняют самую большую боль тем, о ком они больше всего беспокоятся

Миф № 4: Он слишком сильно сдерживает свои чувства, и они накапливаются в нем, пока не произойдет взрыв. Ему надо разобраться со своими эмоциями и научиться выражать их, чтобы предотвращать взрывы

Миф № 5: У него агрессивный, взрывной характер. Ему нужно научиться быть менее агрессивным

Миф № 6: Просто теряет контроль над собой. Он просто приходит в бешенство