Методические рекомендации к супервизорской группе от 28 мая
- «Предложенное Фэйрберном понимание шизоидного состояния как “голода, ставшего любовью” (“love made hungry”), адресовано скорее не к ежедневным переживаниям шизоидной личности, а к лежащей в их основании и проявляющейся динамике противоположных тенденций – удаляться, избегать, искать удовлетворения в фантазии, отклонять физический вещественный мир. Шизоидные люди бывают физически тонкими –настолько далеки они от эмоционального контакта со своей собственной ненасытностью (Kretschmer,1925).» — «Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе» автора Мак-Вильямс Нэнси (Страница 66)
- «Желание становится голодом, а голод становится жадностью, которая в сущности голод, напуганный возможностью утраты того, что желается». — Гантрип Гарри. ШИЗОИДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И САМОСТЬ.
Книга, в которой автор описывает свой путь к жизни от депрессии.
«У Гете в «Фаусте» Мефистофель говорит усердному студенту: «Бессодержательную речь Всегда легко в слова облечь».
Дьявол прикладывает руку к любой человеческой активности, не только к философии и теологии.
Я вижу, как он работает в политике и образовании, в науке и искусстве, и особенно в нашей собственной области, в преподавании и практике психотерапии, энергично снабжая нас не только словами, но и готовыми формулами, техниками и приемами, целым мешком трюков для быстрых перемен, для любого, кто достаточно нуждается, достаточно невежественен или достаточно легковерен, и кто готов платить.
Дьявол – это специалист по «кратчайшим путям», претенциозным, соблазнительным, обманчивым, многообещающим, манящим и неизменно пугающим. Его инструменты – это упрощение, манипуляция и искажение.
Теперь перейдем от мифа к фактам. На встрече в Нью-Йоркском Институте гештальт Терапии я задала вопрос: «Что бы ты ответил человеку, спросившему тебя, что такое гештальт-терапия?» Наш вице-президент, Ричард Китцлер, который любит играть роль адвоката дьявола, пробормотал себе под нос: «Горячий стул и пустой стул». Конечно, подобно Мефистофелю, он сказал это в шутку. Но наивный и нетерпеливый ученик принимает это за чистую монету: он всегда принимает часть за целое».
«Если вы хотите больше узнать о женственности, обратитесь к собственному опыту; спросите поэтов или же дождитесь, пока наука окажется в состоянии предоставить нам более глубокие и согласованные сведения». (Фрейд)
Вся статья важна для понимания вопроса о женственности.
Но нам важны две части, следующие одна за другой, но не с начала статьи:
«Чувство вины на уровне женских достижений»
«Женский комплекс кастрации и зависть к пенису».