Краткий конспект лекции Лоренцо Кьеза "Навязчивое желание" — 22 октября 2017, Восточно-Европейский Институт психоанализа | Ольга Никитина
+7 (911) 282-37-32

Краткий конспект лекции Лоренцо Кьеза «Навязчивое желание» — 22 октября 2017, Восточно-Европейский Институт психоанализа

Заметки и конспекты > Краткий конспект лекции Лоренцо Кьеза «Навязчивое желание» — 22 октября 2017, Восточно-Европейский Институт психоанализа

Желание Большого Другого и есть Желание как таковое

Абсессивный невротик (далее буду писать «АН») уничтожает Желание Большого Другого»

Абсессивные невротики (писать «АН» не хочу — получается невыразительно) подчиняются классическому императиву — не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе — близко к Канту

Абсессивный невротик начинает отношения с маленьким другим на оптимистичной ноте — давай заключим договор, и потом будем жить счастливо

После абсессивный невротик переходит к девизу «Пощади другого» (в этом месте была небольшая дискуссия о переводе «Пощади другого»?, «Береги другого»?, или «Помилуй другого»?). (И расширение на культурный дискурс с критикой культуры толерантности)

— …

— Доказательства любви — испытание, направленное на маленького другого, например, докажи, что ты меня любишь (тут я не уверена, чо правильно записала)

— Требования любви возникают при определенных обстоятельствах

— Чем ближе к (сексуальному) объекту, тем желание меньше, оно ослабевает.

— Приближается к объекту силой агрессивного принуждения. И тут он инсценирует доказательства любви (чтобы сохранить желание)

— В любви Другой даст то, что у него (нее) нет — т.е. дить собственное Бытие.

— Необходима сертификация в словесном, вербальном подтверждении — присутствие Желания у самого абсессивного невротика

— «Дай мне то, чего у тебя нет, а именно, свое бытие, т.е. свою любовь с тем, чтобы я смог стать желанием бытия, чем я и являюсь»

— В рамках доказательства любви абсессивный невротик просит разрешения Большого Другого и Маленького Другого- разрешения его уничтожить (конечно, если он получит такое мазохистское разрешение, то его это не устроит)

— Абсессивный субъект исчезает, обладая объектом

— Лакан обращается к Гамлету «Быть или нет…)

to be or not .. to be or not.. to be or not…to be or not

и так он добирается до вопроса кастрации

— Абсессивный субъект жочет быть собственным желанием

— Объективная реальность и желание являются противореиями

— …

— Что такое воображаемый фаллос?

это то, что в психоанализе: фаллический объект; объектные отношения; дистанция от объекта (границы)

— Фаллос — это не только частичный объект (по Лапланшу и Понталесу — тот объект, на который направлена сексуальная потребность, нотне весь объект)

Фаллос не является частичным объектом. Фаллос является привилегированным объектом. Он не сводим к частичным объектам. Все частичные объекты производимы от него.

— Фаллос является одновременно и образом и символом.

— Фаллос принадлежит и к символическому, и к воображаемому

Лоренцо Кьеза оказался молодым и темпераментным. Внешне — простым.

Текст его был так красив и прекрасен, что уже в момент его произнесения (рождения) хотелось учить его наизусть. Его щедрость завораживала.

Здесь я привела «кусочки» третьей лекции курса лекций Лоренцо Кьеза «Навязчивое желание» 19- 23 октября

Лоренцо Кьеза Профессор Кентского университета в Великобритании, приглашенный профессор Института философии при научно-исследовательском центре словенской академии наук и искусств в Любляне и Итальянского института гуманитарных наук в Неаполе. Автор многих исследований в области фрейдовского и лакановского психоанализа, французской философии ХХ века, марксистской теории. Член редколлегии «European Journal of Psychoanalysis», участник исследовательской группы лакановской критики идеологии при академии Ван Эйка в Маастрихте, Франко-итальянской ассоциации исследователей современной французской философии при Высшей нормальной школе Парижа.